Роботный массаж

Главная Новости Материалы и статьи Видео Наши предложения Контакты
Главная
Новости
Материалы и статьи
Видео
Наши предложения
Контакты



Утверждено ректором
Казанского государственного университета
проф. Салаховым М.Х.
30.11.2004


Комплексная программа "Образование и здоровье"


"Наставник юношества пусть обратит

сюда внимание и постарается предупредить

безрассудность молодости, еще не знающей

цены своему здоровью."

Н.И. Лобачевский


Сохранение и укрепление здоровья населения страны, в том числе учащейся молодежи, в современных социально-экономических условиях становится одной из важнейших государственных задач.

В период обучения в высшей школе студенты испытывают воздействие целого комплекса средовых факторов, негативно влияющих на состояние их физического, психического и репродуктивного здоровья. Изменение стереотипа окружения, возрастание психологической нагрузки, дезориентация в обществе, особенно на начальном этапе обучения в вузе, приводят к стрессовому напряжению у студентов. Учебная деятельность в условиях информационной перегрузки, в результате нерационального планирования учебной нагрузки, способствует возникновению стресса, связанного с дефицитом времени, что, в конечном итоге, приводит к депрессии, психовегетативным расстройствам, неврозам и различным соматическим заболеваниям.

В связи с этим на систему образования в целом и ВУЗы, в частности, как на государственную структуру, обеспечивающую социальное развитие личности, помимо специальных задач ложится и задача сохранения физического, психического и нравственного здоровья студентов. При этом высшее профессиональное образование занимает последнюю ступеньку в структуре общественного воспитания личности, являясь важнейшим институтом формирования образованной, квалифицированной, культурной и интеллектуальной элиты государства. Вместе с тем, в условиях продолжающегося социального расслоения, отсутствия у молодых граждан равных шансов на получение образования, достойной работы, медицинских, социально-бытовых и других услуг нарастает неудовлетворенность жизнью, апатия, увеличивается количество стрессов, что вызывает проблему дезадаптации личности в обществе и ряд негативных явлений в молодежной среде:

  • ухудшается состояние здоровья молодежи. В среднем в России лишь 10 % выпускников школ могут считаться абсолютно здоровыми, а 45-50 % - имеют серьезные отклонения в физическом и психическом развитии;

  • размываются духовные ценности и ориентиры, усиливается недоверие к институтам власти;

  • сохраняется высокий уровень преступности в молодежной среде;

  • растет алкоголизация и наркомания среди молодежи: около 70 % лиц, употребляющих наркотики, составляют молодые люди до 30 лет. Среди школьников, прежде всего, проживающих в крупных городах, а также в студенческой среде, наркомания увеличилась в 6-8 раз за несколько последних лет. Эта проблема представляет одну из серьезнейших угроз, как здоровью населения, так и национальной безопасности России.

Такие же проблемы имеют отражение в молодежной среде Республики Татарстан.

Количество больных наркоманией, состоящих на учете, увеличивается ежегодно почти в 2 раза. Так если в 2000 году на учете в только г. Казани состояло 2038 чел, то в 2003 году их количество превысило 5000 человек. Причем, более 80% из них - молодежь в возрасте от 14 до 25 лет. По республике в 2003 году на учете состояло свыше 7000 человек. По мнению экспертов, реальное количество потребителей наркотических веществ, превышает число состоящих на учете в 15 - 20 раз. Проблема наркомании не обошла и ВУЗы республики. На 1.01.2000 года на диспансерном учете состояло 111 студентов из 20 ВУЗов города Казани и их количество продолжает ежегодно увеличиваться.

Рост наркомании порождает и проблемы криминализации общества. Из 43587 преступлений, зарегистрированных в 2000 году, 11398 совершено преступниками, относящимися к возрастной группе 18 - 24 года. Из года в год в Республике растет количество преступлений, совершенных студентами, в том числе, связанных с наркотиками.

С ростом наркомании связан и ряд медицинских проблем населения Республики. Возрастает количество заболеваний вирусным гепатитом, ВИЧ-инфекцией. К примеру, в 2000 году случаев ВИЧ инфекции выявлено в 3.3 раза больше, чем в 1999 году. Причем, 84% ВИЧ-инфицированных составляют наркоманы.

Серьезную озабоченность вызывает и состояние здоровья учащейся молодежи. С 1995 года по 2000 год заболеваемость по основным группам болезней в возрастной группе 15-17 лет выросла в Республике почти на 50%. Обследования, проведенные в рамках всеобщей диспансеризации школьников России (2002-2003 г.г.), показали, что к категории здоровых относятся только 15% школьников Республики Татарстан.

Количество заболеваний, связанных с болезнями эндокринной системы, расстройством питания, нарушениями обмена веществ и иммунитета увеличилось более чем в 3 раза. Инфекционных болезней, в том числе активной формы туберкулеза - в 2 раза. Болезней крови и кроветворных органов - более чем в 2 раза. Болезней системы кровообращения - более чем в 2 раза. Значительно выросло количество заболеваний органов дыхания, пищеварения, нервной системы, мочеполовой системы. Уровень рождаемости по сравнению с 1990 годом снизился в 2 раза, а количество случаев мертворожденных детей, в расчете на 1000 рожавших женщин, увеличилось. Индекс рождаемости по Республике значительно ниже (9.4 на 1000 чел.), чем индекс смертности (13.2). Причем, ежегодно увеличивается коэффициент смертности среди молодого населения.

Возрастает количество студентов, отнесенных к специальной медицинской группе как среди поступающих в ВУЗы, так и в процессе учебы с первого по пятый курсы. Уже сегодня каждый второй выпускник ВУЗа по состоянию здоровья отнесен к специальной медицинской группе, т.е. имеет заболевание хронического характера, не позволяющее выполнять физические нагрузки в полном объеме в соответствии с учебной программой.

II. ОБЩАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ

1. Содержание проблемы

Анализ состояния здоровья студентов Казанского государственного университета показывает, что из года в год возрастает количество первокурсников, отнесенных к специальной медицинской группе и освобожденных от занятий физкультурой. Так, если в 1995 году к специальной медицинской группе относилось 32,6% студентов 1 курса, то в 2001 году - уже 43,2%. В то же время количество студентов, отнесенных к основной медицинской группе, уменьшилось с 63,9% до 40%. Кроме того, анализ этих показателей по годам обучения показывает, что количество студентов, отнесенных в специальную медицинскую группу, увеличивается от 1 курса к 4-му с 26,8% до 43,2%, что указывает на ухудшение состояния здоровья в процессе учебы и требует более глубокого изучения. Необходимо отметить, что подобная динамика характерна и для других ВУЗов РФ.

Серьезной проблемой является здоровье сотрудников и преподавателей. Анализ заболеваемости сотрудников и преподавателей университета за последние годы показывает количество случаев от 500 до 600 в год (по данным больничных листов). Кроме того, отмечается ежегодное возрастание травматизма. Отмечается снижение уровня финансирования районным фондом социального страхования санаторно-курортного лечения сотрудников университета. В то же время, ряд исследований показывает, что средний биологический возраст 40 - летнего преподавателя составляет 49 лет, что связано с высоким нервно-эмоциональным напряжением, сопровождающим его труд (Казин Э.М. и др.,1995). Таким образом, значимость проблемы профессионального здоровья преподавателя требует в настоящее время разработки новых подходов в его психолого-медико-социальной профилактике и восстановлении.

Учитывая важность проблемы сохранения и укрепления здоровья учащейся молодежи для системы образования в целом (федеральный закон N 51-Ф3 от 10.04.2000 г. "Об утверждении федеральной программы развития образования"; закон РФ "Об образовании"; федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"; приказ Минобразования РФ от 15.05.2000 г. N 1418 "Об утверждении примерного положения о центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения"; приказ N 176 от 19.01.2001 г., п.1.О разработке до 01.04.2000 г. федеральной целевой программы "Образование и здоровье"), и для Казанского государственного университета (Программа воспитания в КГУ "Университет. Традиция. Культура"; приказ КГУ N 155-0 от 17.09.2001 г.), а также необходимость профилактики и восстановления здоровья преподавателей и сотрудников, потребовалась разработка комплексной программы Казанского университета "Образование и здоровье".

Комплексность программы обусловлена тем, что понятие "здоровье" является интегративной категорией, включающей в себя физическую, интеллектуальную, эмоциональную, личностную, социальную, духовную стороны его проявления, а также требует участия в ее реализации различных структурных подразделений и организаций университета и специалистов различных направлений деятельности. Концептуально программа опирается на положения Программы воспитания в КГУ "Университет. Традиции. Культура.", расширяя и углубляя основные ее разделы, связанные с проблемой здоровья студентов и сотрудников университета.

В настоящее время в Казанском государственном университете проводится определенная работа по созданию организационной структуры, позволяющей комплексно решать вопросы сохранения и укрепления физического, психического и нравственного здоровья студентов и преподавателей. В этом направлении активно работает управление по социальной и воспитательной работе. В рамках Программы воспитания для принятия управленческих решений был создан Научно-методический совет по воспитательной работе, включающий в себя секцию "Образ жизни и здоровье студентов". Создан учебно-научно-практический Центр валеологии КГУ, включающий в свой состав службу функциональной диагностики, коррекции и профилактики и социально-психологическую службу, что позволяет контролировать функциональное и психофизиологическое состояния студентов и преподавателей и на этой основе проводить коррекционные и профилактические мероприятия, оказывать психологическую помощь субъектам образовательного процесса, проводить мониторинг состояния здоровья студентов.

Проведение анкетирования среди студентов КГУ по определению жизненных ценностей показало, что категории "здоровье" и "семья" занимают 1-2 место среди прочих приоритетов, опережая почти в 2 раза такие ценности, как "материальное благополучие." Таким образом, имеющиеся в университете и формирующиеся в составе Научно-методического Совета по воспитательной работе новые структуры, Центр валеологии, ряд подразделений и кафедр КГУ, направленность работы которых может влиять на улучшение состояния здоровья студентов и преподавателей, а также формирование понимания и восприятия студентами категории "здоровья" как ценности, безусловно, необходимой для их творческой и профессиональной самореализации, позволяют надеяться на успешное внедрение Программы КГУ " Образование и здоровье".

Негативными последствиями недостаточного внимания к проблемам здоровья студентов и преподавателей КГУ могут стать следующие: неблагоприятное состояние психического и соматического здоровья субъектов образовательного процесса и недостаточный уровень социальной адаптации студентов, что в свою очередь:

  1. существенно ухудшит качество жизни, социальные возможности, способности к учебе и работе;

  2. угрожает дальнейшим снижением уровня здоровья участников образовательного процесса;

  3. снизит качество подготовки специалистов и уровень их конкурентоспособности на рынке труда.

2. Цели и задачи Программы

Целью Комплексной программы КГУ "Образование и здоровье" является снижение роста заболеваемости студентов и сотрудников университета, посредством создания условий, отвечающих требованиям укрепления и сохранения здоровья в процессе учебы и работы, формирование культуры здоровья субъектов образовательного процесса на основе осознания здоровья как ценности, обучение студентов знаниям, умениям и навыкам здорового образа жизни, что позволит повысить качество подготовки специалистов и уровень их конкурентоспособности на рынке труда.

Задачи программы:

  1. Обеспечение студентам и сотрудникам условий учебы и работы, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, оптимальному распределению учебной нагрузки.

  2. Создание системы комплексного мониторинга уровня психического и соматического здоровья и социальной адаптации студентов с анализом факторов негативного влияния.

  3. Внедрение системы мер психопрофилактического, реабилитационного, корригирующего и социально адаптирующего характера, связанных с улучшением организации питания, здорового досуга и отдыха, лечебно-профилактических мероприятий, психологической помощи и поддержки студентов и сотрудников.

  4. Внедрение комплекса образовательно-просветительских программ, направленных на приобретение студентами знаний, умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, формирование культуры здоровья у субъектов образовательного процесса.

  5. Разработка и внедрение системы профориентационной помощи студентам для повышения уровня их конкурентоспособности на рынке труда.

Комплексная программа "Образование и здоровье" состоит из двух программ:

  1. Программа "Здоровье студентов КГУ"

  2. Программа "Здоровье преподавателей КГУ"

Каждая программа структурно состоит из разделов, которые представляют комплекс направлений деятельности, прямо или косвенно влияющих на состояние здоровья студентов и сотрудников.

Работа по реализации каждого из разделов программы начинается с проведения системного анализа, включающего в себя оценку состояния работы по данному направлению, определения проблем и путей их решения.

В результате разработки комплексной программы КГУ "Образование и здоровье" и плана мероприятий и мер по реализации данной программы предполагается:

  1. Оптимизация режима учебных занятий с учетом равномерности распределения дневной и недельной учебной нагрузки; приведение в соответствие санитарно-гигиеническим нормам компьютерных классов, мест учебы и работы студентов и сотрудников.

  2. Создание условий способствующих развитию и сохранению здоровья студентов и сотрудников КГУ: улучшить организацию системы питания; создать условия для более широкого привлечения к занятиям физической культурой и спортом, организованному отдыху в спортивно-оздоровительном лагере и на базе отдыха "Кордон"; улучшить санаторно-курортное и санаторно-профилактическое лечение; организовать систему мониторинга уровня здоровья студентов и сотрудников и внедрить комплекс программ по повышению адаптационных резервов организма, профилактики инфекционных заболеваний; расширить систему психологической помощи.

  3. Формирование внутривузовской среды, ориентированной на ценности здорового образа жизни посредством: внедрения комплекса образовательно-просветительских программ для студентов, кураторов учебных групп и преподавателей, направленных на приобретение знаний, умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, воспитания культуры здоровья, реализации в полном объеме приказа Минобразования РФ N 2974 "Об ограничении курения табака".

III. Основные направления реализации комплексной программы

Основные направления реализации комплексной программы КГУ определяются ее целями и задачами и включают в себя следующие разделы:

  1. Информационно-образовательный.

  2. Обеспечение безопасных для здоровья условий учебной и трудовой деятельности.

  3. Социальная защита и социальная адаптация.

  4. Досуг и организованный отдых.

  5. Лечебно-профилактический.

  6. Психологическая поддержка.

Указанные разделы являются общими как для программы "Здоровье студентов КГУ", так и для программы "Здоровье преподавателей КГУ", но объем и содержание работы различаются и определяются различием проблем, характерных для студентов или сотрудников КГУ.

3.1. Информационно-образовательный

Данный раздел комплексной программы КГУ"Образование и здоровье" предусматривает разработку и внедрение комплекса образовательных программ в форме лекториев, круглых столов, семинаров и тренингов, направленных на приобретение студентами знаний, умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, формирования культуры здоровья у субъектов образовательного процесса, повышение уровня психолого-педагогического мастерства преподавателей и кураторов учебных групп, использования современных технологий в пропаганде здорового образа жизни, а также возможностей для этого учебных курсов ряда кафедр.

3.2. Обеспечение безопасности и оптимизации учебной и трудовой деятельности

Работа по реализации данного раздела программы направлена на создание условий учебного процесса и трудовой деятельности, отвечающих требованиям безопасности для здоровья и жизни студентов и сотрудников университета посредством приведения в соответствие санитарно-гигиеническим нормам учебных и рабочих мест, составления расписания учебных занятий с учетом оптимального сочетания режима учебы и отдыха, активизации работы по ограничению курения табака в соответствии с федеральным законом от 10 июля 2001 г.N87-ФЗ и приказом Минобразования РФ от 16.08.2001 г. N 2974.

3.3. Социальная защита и социальная адаптация

В этом разделе программы предусматривается комплекс мер по изучению и улучшению условий жизни и проживания студентов и сотрудников в общежитии в т.ч. семейных студентов, совершенствования системы питания в КГУ в виде внедрения системы социальных обедов, оказанию социальной помощи студентам в случае необходимости

3.4. Досуг и организованный отдых

Этот раздел программы предусматривает работу по проведению организованного отдыха студентов и сотрудников, проведению комплекса культурно-массовых, спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий.

3.5. Лечебно-профилактический

Данный раздел программы направлен на организацию системы мониторинга и оценки состояния здоровья субъектов образовательного процесса, разработки системы мер для профилактики и коррекции неблагоприятных состояний и снижения адаптационных резервов организма, организацию системы диагностики, лечения и реабилитации сотрудников университета, организацию и совершенствование работы по профилактике социально обусловленных заболеваний (алкоголизма, наркомании, табакокурения).

3.6. Психологическая поддержка

Работа по реализации данного раздела программы предусматривает организацию и проведение социально-психологической помощи студентам, преподавателям университета, повышение уровня социальной адаптивности студентов к условиям учебы в университете, разработку программ профессиональной ориентации студентов и профессиональной поддержки выпускников.

IV. Финансовое обеспечение

Финансирование программы осуществляется за счет:

  • средств федерального бюджета;

  • внебюджетных собственных средств;

  • средств целевого республиканского и городского финансирования;

  • других целевых средств.

Заявка по финансированию разделов программы на учебный год формируется управлением по социальной и воспитательной работе, рассматривается Научно-методическим советом по воспитательной работе, согласовывается с Планово-финансовым управлением и представляется на утверждение ректора в составе сметы мероприятий программы на каждый финансовый год. Средства, выделенные по данной программе, используются по согласованию с проректором-начальником управления по социальной и воспитательной работе в соответствии с утвержденными сметами.

V. Механизм реализации программы

Организацию и координацию выполнения программы осуществляют учебно-методическое управление и управление по социальной и воспитательной работе.

По каждому разделу программы ответственным подразделением университета разрабатывается рабочий план на текущий год.

Отчет о выполнении комплексной программы КГУ "Образование и здоровье" ежегодно заслушивается на ректорате.

Контроль по выполнению комплексной программы КГУ "Образование и здоровье" возлагается на проректора-начальника учебно-методического управления.

Приложение
к комплексной программе
"Образование и здоровье"

ПЛАН-ГРАФИК
выполнения комплексной программы "Образование и здоровье" в КГУ


N
п/п

Содержание раздела

Сроки выполнения

Подразделения, участвующие в выполнении работы

Ответственные подразделения и лица

Раздел 1. Информационно-образовательный

Проректор-нач. УМУ Бухмин В.С.

1.1.

Координация и согласование тем, связанных с формированием культуры здоровья и здорового образа жизни, предусмотренных учебными курсами по безопасности жизнедеятельности, педагогике, психологии, физическому воспитанию, социологии.

Июнь 2004 г.

учебно-методическое управление (УМУ); факультет психологии (кафедры валеологии и основ медицинских знаний, педагогики, общей психологии); кафедры физического воспитания, социологии

Учебно-методическое управление (УМУ);

нач. уч. отд. Байбаков Э.И.

1.2.

Утвердить тематику цикла лекций по профилактике заболеваний и пропаганде здорового образа жизни.

Провести данный цикл лекций для студентов 1 курса всех факультетов

Июнь 2004 г. 



1-семестр каждого учебного года.

УМУ, кафедра валеологии и основ медицинских знаний; каф-ра физвоспитания.

зав.каф. валеологии Еремеев А.М., зав.каф. физвоспит. Касатова Л.В.

1.3.

Включить в курс ФПК образовательно-просветительские программы:

А) повышения психолого-педагогического мастерства преподавателей и кураторов учебных групп 

Б) по профилактике наркотизации для:

  • студенческого актива;

  • кураторов учебных групп.




Ноябрь 2004 г.
Март 2005 г.


1семестр
 
2 семестр
2004-2005 уч.года

Центр валеологии; ФПК.

Декан ФПК Ившина Г.В.,

рук. Центра валеологии Двоеносов В.Г.

1.4.

Проведение студенческой научной конференции "Образование и здоровье"

Апрель 2005 г.

Центр валеологии

Проректор Голованов А.И., Двоеносов В.Г.

Раздел 2. Обеспечение условий безопасности и оптимизации учебной и трудовой деятельности

Проректор Бухмин В.С.

2.1.

Обеспечение соответствия санитарно-гигиеническим нормам компьютерных классов.

2004-2005 уч.год.

АХЧ; УМУ;ООТ

Проректор по эконом. и хоз. деятельности Ахмадиев Р.Я.;
нач.ООТ Зимина Т.Н.

2.2.

Организовать оптимальный режим учебных занятий:

  • включить в расписание занятий перерыв на обед;

  • исключить по возможности "окна" между занятиями;

  • уделить внимание равномерности учебной нагрузки в режиме учебного дня и учебной недели.




2006-2007 уч.год.

июнь 2004 г.

2004-2005 уч.год.

УМУ; деканаты факультетов

нач.уч. отдела Байбаков Э.И.

2.3.

В перспективном строительстве корпусов университета предусмотреть размещение спортивного зала рекреационной и лечебной физической культуры.

2005-2010 г.г.

УМУ; АХЧ; УСВР

Проректор Ахмадиев Р.Я., Проректор-нач.УСВР Межведилов А.М., нач.уч.отдела Байбаков Э.И.

2.4.

Приобрести спортивный инвентарь:

  • для оборудования новых спортивных залов в студенческом городке

  • замены устаревшего в спортивных залах КСК КГУ "Уникс"




2005-2006 уч.год.

2006-2007 уч.год.

УМУ; кафедра физического воспитания; администрация студгородка

нач.уч. отдела Байбаков Э.И.,
зав.каф. физвоспит. Касатова Л.В., зам.проректора по зконом. и хоз.деятельности Николаев Р.Ю.,
директор КСК Щербаков А.Г.

2.5.

Провести организационные мероприятия по объявлению "Университет - территория свободная от курения"

Запретить продажу табачных изделий во всех зданиях университета, включая КСК КГУ "Уникс", студенческий городок, спортивный лагерь в соответствии с приказом Минобразования N.2974 от 10.07.2001 г.

Включить положение о запрещении курения в правила внутреннего распорядка КГУ и строго его контролировать с привлечением нарушителей к административной ответственности.

Оборудовать на территории университета, студ. городка специально отведенные места для курения.

Провести разъяснительную работу со студентами и сотрудниками по выполнению правил внутреннего распорядка.

2004- 2006 г.г.



2004 г.






2004 г.





2004-2006 г.г.


Сентябрь-октябрь
2004-2005 уч.года.

УСВР, общественные организации университета

 

 

Управ-е кадров; АХЧ; УМУ; УСВР; МСБ; деканаты;

администрация студ.городка; руководители подразделений

нач.студ.отдела Мизгирева Т.И., руководители общественных организаций.

 

Проректор Ахмадиев Р.Я., проректор Межведилов А.М.,

нач.упр-я кадров Нургалиев Р.К.,

нач.уч.отдела Байбаков Э.И.,

зам.проректора Николаев Р.Ю., рук. МСБ, деканы фак-тов

Раздел 3. Социальная защита и социальная адаптация

Проректор Межведилов А.М.

3.1.

Провести изучение уровня и условий жизни студентов. Создать социальные паспорта учебных групп.

2004-2005 уч.год.

УСВР; УМУ; кафедра социологии, Профком студентов, органы студенческого самоуправления.

Нач.уч.отдела Байбаков Э.И.,
зав.каф.социологии Рахматуллин Э.С., нач.студ.отдела Мизгирева Т.И., зам.пред.студ.профкома Чесноков А.В.

3.2.

Для улучшения организации питания студентов и сотрудников университета разработать систему социальных обедов:

  • организовать продажу комплексных обедов;

  • разработать талонную систему питания, позволяющую снизить его стоимость;

  • организовать систему диетического питания.

2004-2006 г.г.

УСВР;

Профкомы студентов и сотрудников; руководители организаций, предоставляющих услуги питания на территории КГУ.

Нач.соц.отдела Аюпова Е.Ф., пред.профкома Тагиров М.С., зам.пред.студ. профкома Чесноков А.В.

3.3.

Провести изучение и анализ проблем студенческих семей. Определить пути по их решению.

2004-2005г.г.

УСВР; профком студентов; кафедра социологии;

Нач.соц.отдела Аюпова Е.Ф., зав.каф.социол. Рахматуллин Э.С., сотр.соц.отдела Галямова О.О., зам.пред.студ. профкома Чесноков А.В.

Раздел 4. Досуг и организованный отдых

Проректор Межведилов А.М.

4.1.

Разработать комплексную программу реконструкции и развития спортивно-оздоровительного лагеря и базы отдыха "Кордон"

Разработать положения о спортивно-оздоровительном лагере и базе отдыха "Кордон"

2004- 2006 г.г.




2004-2005 уч.год

АХЧ; УСВР; КСК КГУ "УНИКС"; профкомы студентов и сотрудников

Проректор Ахмадиев Р.Я.,

директор КСК Щербаков А.Г., пред.профкома Тагиров М.С., зам.пред.студ. профкома Чесноков А.В.

4.2.

Выйти с предложением к министерству по делам молодежи и спорту РТ о создании межвузовского туристического клуба

Февраль 2005г.

УСВР; туристический клуб; кафедра физического воспитания

Зав.каф. физвоспит. Касатова Л.В.,
нач.студ. отдела Мизгирева Т.И., пред. тур.клуба Гафаров А.

4.3.

Развивать формы занятий физической культурой и спортом, позволяющие увеличить режим двигательной активности студентов и сотрудников КГУ(бесплатные секционные занятия и занятия на льготных условиях)

2004-2006 г.г.

УСВР, КСК КГУ "Уникс"; кафедра физического воспитания;

Зав.каф. физвоспит. Касатова Л.В.,

директор КСК Щербаков А.Г., нач.студ. отдела Мизгирева Т.И.

4.4.

Провести спортивно-массовые, физкультурно-оздоровительные и культурно-массовые мероприятия, развивая их формы и расширяя охват участников.

В соответствии с планами работы факультетов и университета

УСВР; кафедра физического воспитания; студ.городок.

Зав.каф. физвоспит. Касатова Л.В.,
Нач.студ. отдела Мизгирева Т.И., зам.проректора по эконом.и хоз.деятельности Николаев Р.Ю.

4.5.

Провести неделю здоровья, посвященную Всемирному дню здоровья.

Апрель 2005 г.

УСВР; кафедра физического воспитания, деканаты факультетов; профком сотрудников.

Нач.студ. отдела Мизгирева Т.И., зав.каф. физвоспит. Касатова Л.В., пред.профкома Тагиров М.С., зам.пред.студ. профкома Чесноков А.В.

Раздел 5. Лечебно-профилактическая работа

Рук. Центра валеологии Двоеносов В.Г.

5.1.

Провести комплексный медицинский осмотр и определение функционального состояния студентов 1 и 3 курса с целью анализа динамики заболеваемости и физического развития

2004-2005 уч. год.

Межвузовская студ. пол-ка; кафедра физического воспитания; Центр валеологии

Зав.каф. физвоспит. Касатова Л.В.,
зам.гл. врача ГСП Валеева А.Г.,
методист ЦВ Костюшко В.В.

5.2.

Разработать систему мониторинга уровня здоровья студентов КГУ с формированием компьютерной базы данных, анализом состояния здоровья и выделением групп, имеющих различные нозологические формы заболеваний.

2004-2005 г.

Центр валеологии; кафедра математической статистики; межвузовская студ. пол-ка; ЦИТ

Методист ЦВ Костюшко В.В., зав.каф.мат. статистики Володин И.Н.,
зам.гл.врача ГСП Валеева А.Г.,
вед.сотр.ЦИТ Трифонова Л.В.

5.3.

Организовать флюорографическое обследование студентов и сотрудников университета с охватом всего контингента

В соответствии с нормами

Межвузовская студ. пол-ка; ООТ; руководители подразделений

Зам.гл.врача ГСП Валеева А.Г.,

нач.ООТ Зимина Т.Н.

5.4.

Провести семинары, круглые столы для студентов, кураторов учебных групп по профилактике наркотизации и других форм девиантного поведения

По специальному плану

Центр валеологии; ФПК

Декан ФПК Ившина Г.В., методист ЦВ Костюшко В.В.

5.5.

Разработать и внедрить комплекс программ по повышению адаптационных резервов организма студентов, находящихся в донозологическом состоянии и входящих в "группы риска" по различным заболеваниям.

2004-2005 уч.год.

Центр валеологии; санаторий-профилакторий; кафедра физвоспитания

Методист ЦВ Костюшко В.В., зав.каф.физвоспитКасатова Л.В.,
гл.врач сан.профил-рия. Каминская Т.Г.

5.6.

Организовать вакцинацию и прививки для профилактики инфекционных заболеваний в осенне-зимний период и в период прохождения практики в полевых условиях.

Сентябрь-ноябрь 2004г.

Апрель-май 2005 г.

УСВР; санаторий-профилакторий; межвузовская студ. пол-ка

Проректор Межведилов А.М., гл.врач сан.профил-рия Каминская Т.Г.,

Зам.гл.врача ГСП Валеева А.Г.

5.7.

Организовать санаторно-курортное, санаторно-профилактическое и стационарное лечение хронически больных студентов:

  • санаториях РТ

  • санатории-профилактории КГУ

  • дневном стационаре межвузовской студ.поликлиники

Постоянно

УСВР, межвузовская студ. пол-ка; санаторий-профилакторий

Проректор Межведилов А.М., зам.гл.врача ГСП Валеева А.Г.,

гл.врач сан.профил-рия Каминская Т.Г.

Раздел 6. Психологическая поддержка

Декан психол. ф-та
Попов Л.М.

6.1.

Организовать студенческую психологическую службу с привлечением к работе студентов старших курсов психологического фак-та.

2004-2005 уч. год

Факультет психологии;
Центр валеологии.

Салихова Н.Р.-психол.ф-т,
рук.ЦВ Двоеносов В.Г.

6.2.

Разработать и провести психологические тренинги по повышению социальной адаптивности и учебно- значимых качеств студентов

2005-2006 г.г.

Центр валеологии;
факультет психологии

Пед.-психолог ЦВ Устин П.Н.,
доц.Петрушин С.В.

6.3.

Разработать методики по оптимизации психологических состояний студентов-первокурсников при адаптации к условиям обучения в КГУ

2004-2005 уч. год.

Факультет психологии;
Центр валеологии;
кураторы студенческих групп.

Доц. Габдреева Г.Ш.,
пед.психолог ЦВ Устин П.Н.

6.4.

Сформировать и организовать работу группы студенческого актива (волонтеров) по пропаганде здорового образа жизни.

Ноябрь 2004 г.

Центр валеологии;
факультет психологии

Пед.психолог ЦВ Устин П.Н., доц. Гарифуллина М.М.

6.5

Организовать консультационную работу с кураторами учебных групп

1 семестр
2004-2005 уч.года

Центр валеологии;
факультет психологии

Пед.психолог ЦВ Устин П.Н.,
методист ЦВ Костюшко В.В.,
доц. Гарифуллина М.М.

6.6.

Разработать методическую базу по изучению личностных и профессиональных особенностей студентов для повышения их социальной адаптивности и конкурентоспособности на рынке труда. Разработать и апробировать программу "Технология трудоустройства"

2004-2006 г.

Центр валеологии;
Центр трудоустройства;
факультет психологии

Пед.психолог ЦВ Устин П.Н.,
рук. Центра трудоустройства Кащеев Р.А.,
Ибрагимова Е.Н. - психол. ф-т.


Комплексная программа "Образование и здоровье" разработана и представлена Управлением по социальной и воспитательной работе КГУ (Проректор-начальник УСВР А.М. Межведилов) в соответствии с письмом Министерства образования Российской Федерации от 03.05.2001 г. N 29/1530-6.

Автор-составитель программы - руководитель Центра валеологии КГУ, доцент Двоеносов В.Г.

©2011-2012 medicalrobot.narod.ru
Hosted by uCoz